grustnoe_chudo
Миру по кайфу чистая музыка перед сном. Время безумцев. Полночь. Похоже, у нас звонок.
26.05.2014 в 23:38
Пишет Oversoul:

Girugamesh, Клуб Moscow Hall, 24.05.14.
Seeds of tears flow deeper and deeper into the heart (drain of life)
So no matter what, reach out to the root of life's wishes that breath life into dried up dreams

© Girugamesh. Drain.

Честно признаться, концерт в этот раз подкрался особенно незаметно. Правда, за две недели до у меня мелькнула мысль о том, что надо бы вплотную добраться до альбомов, ибо слушала я до этого только один и то песни не различая.
Но по стечению обстоятельств на меня рухнули совершенно замечательные фики, оторваться от которых было бы по меньшей мере самоубийством, и поэтому слушала я все в последний день и то не сказать, чтобы музыка пошла сходу и легко, ибо голова была забита другим фандомом.
Вообще даже проскакивали святотатские мысли типа «какой нафиг концерт? Фики-и-и-и» (тем более что ко мне, кажется, вернулся мой Муз), но я понимала, что, когда окажусь там, в захлебывающейся экстазом толпе наедине со своими на то мгновение сценическими Богами, меня пропрет.
Но не будем забегать вперед.
Мы встретились с Чудом на Комсомольской несколько заранее, поэтому к клубу Moscow Hall на Маяковской притопали не торопясь. Встали в очередь, которая, надо сказать, не стояла вмертвую (вспомним февраль), а уже двигалась, поэтому спустя какие-то пару минут мы были уже в клубе, а потом и в зале.
Время до концерта пролетело странно быстро, но это наверное потому, что, во-первых, мы трепались, не замолкая, а во-вторых, концерт начался с минимальной задержкой – всего в 20 минут. Никто еще не выходил так шустро, а мы только накануне думали о том, пунктуальные японцы или нет. На первый взгляд не сказать, что задержка в 20 минут – это пунктуальность, но учитывая, настолько обычно задерживают (вспомним Марсов), это действительно пунктуальность.
Когда они вышли, зал активно взорвался воплями. У меня не было обычного присущего таким мгновениям острого ощущения того, что это они. Впрочем, оно и понятно, потому как я совсем не знаю их характеров, не знаю их как людей, так сказать, хотя бы на том уровне, насколько можно узнать по интервью, разумеется. Но в сознании все же билась мысль, что да, это все-таки они.
Сразу скажу, что их музыку я идентифицировала с трудом, т.е. вот понимаю, что что-то знакомое играет, а вот что… мало я их слушала, мало, но особо и не парилась перед концертом, потому что тексты-то все равно не вариант учить, а если и не петь, то можно и так слушать. В итоге узнала я около половины всех песен, поэтому писать отзыв как обычно ни разу не получится, впрочем, меня это вообще не расстраивает.
Поэтому ощущения будут одним большим скопом.
Скажу, что музыка шикарна, все как-то так слитно и слаженно, барабаны чумовые, гитарные партии просто невероятные, басы завораживающие, голос сильный и очень колоритный. Вообще я чувствую, что с японской музыкой отчасти возвращаюсь к истокам, к тем далеким временам, когда я еще не знала английский и то, хороша песня или нет, оценивала на уровне сочетания слов и музыки. Сейчас та же ситуация, я оцениваю, грубо говоря, как предыдущий слог сочетается со следующим и с точки зрения слов как таковых, и с точки зрения музыки, и с точки зрения интонаций и всего перечисленного в целом. Так вот могу сказать, что их музыка в этом плане просто на высоте, ибо слушаешь и офигеваешь от ее гармоничности. И на концерте я не раз ловила себя на мысли, что хочется петь, что машинально начинаешь подпевать, даже не зная слов. Чуть-чуть забегая вперед, скажу, что на Alone попеть все-таки удалось.
И вообще у них такая живая, цветная и разнообразная музыка, что каждый раз, когда я их слушаю, то ловлю себя на мысли, что каждую песню можно смело использовать в качестве опенинга или эндинга в аниме. Любое аниме от этого только выиграет.
Звук был всяко лучше, чем на Страйфи, но местами все-таки забивал солиста, а местами был каким-то уж очень электронным. Но от этого клуба много и не ожидалось, можно сказать, что этот звук был максимально приближенным к тому максимуму, простите за тавтологию, который может выдать клуб. К концу концерта я немного оглохла, но я свято уверена, что на качестве восприятия во время сего действа это не сказалось.
Свет был хорош, не Крокус и не Олимпийский, но хорош, ярко было, сочно и местами очень даже светло. Точнее, светло было на быстрых и зажигательных песнях, а на тех двух, что были медленными, освещенной осталась только сцена, весь зал погрузили во мрак. Контраст такой, что мурашки по коже, сразу другое восприятие.
Что еще порадовало – когда в моменте мы хлопали, прося группу вернуться на сцену, прожектора над сценой моргали четко нам в такт. Тааааак здорово! Впервые вообще сталкиваюсь с подобной ситуацией, а что-то новенькое всегда радует, тем более такое…
Еще пара слов про сцену. На экране позади музыкантов светилось название группы, которое как бы затиралось видеорядом сверху. Были и капли воды, и дождь, и город, и какие-то конструкции. Как я поняла, видеоряд идет от клуба, не их собственный, поскольку на Страйфи тоже был тот же видеоряд.
Теперь, собственно, о самом главном, о музыкантах.
Поскольку, как я уже говорила, музыкантов как людей я не знаю, клипов видела от силы пару штук, живых выступлений – и того меньше, поэтому ничего эдакого от концерта не ожидала. Но музыканты поразили и еще как.
Самый большим сюрпризом стал солист, Сатоши. Когда он только появился на сцене, я оценила растрепанные волосы, темные джинсы и белую футболку с зеленой надписью и черными рисунками. Я визуал, и для меня важен внешний вид. Стояли мы очень и очень близко, даже ближе, чем на Страйфи, и видно было ну очень хорошо. Моментами во время концерта мне загораживали солиста, но я умудрялась встать чуть иначе и снова могла его видеть совершенно без напряга. Замечательное чувство, надо сказать.
Хочу ему сказать огромное спасибо за то, что почти весь концерт он стоял на краю сцены на каком-то ящике, что позволяло быть ему чуть выше сцены и, соответственно, позволяло нам видеть его чуть лучше. Отлично позволяло его видеть, надо сказать! А мы только буквально за несколько минут до начала вспоминали стояния на колонке Криса и на бочке Микко. Еще один эквилибрист выискался, правда, этот твердо стоял на ногах.
Сначала было интро, а потом сходу заиграла Drain. На самом деле первые ноты и быстрый бег строчек – это сходу как наркотик по венам, правда, особенно когда видишь их на сцене так хорошо, почти до мимики. Первые пара песен вообще были каким-то катарсисом, когда на несколько минут теряешь себя в этом водовороте эмоций, а потом снова обретаешь, выныривая и оживая, понимая – да, черт возьми, ради этих мгновений стоит жить. Ходить на работу, решать проблемы, разгребать неприятности, надуманные или нет, биться головой о стенку в моменты отчаяния… это все стоит того, чтобы на каких-то два часа почувствовать себя до краев живой и счастливой, чтобы дышать ими, улыбаться и думать – да, черт возьми, да, ради этого стоит жить.
Когда первый шок прошел, и заиграло явно что-то очень любимое, живое, с высокими нотами, я присмотрелась к солисту еще пристальнее и едва не рухнула прямо на месте.
Тут подробнее.
До этого я знала, что он наматывает провод от микрофона на руку, что само по себе не избито, на мой взгляд, и очень здорово смотрится. Чудо обратила мое внимание на это во время одной из первых песен, сама бы я еще тормозила долго. Но не это меня вынесло.
В Antlion Pit шикарные куплеты и еще более шикарные припевы, которые начинаются с высоких долгих сильных нот. Когда музыка замирала, и в это мгновение я понимала, что сейчас, сейчас он сделает вдох и одновременно с ожившей музыкой возьмет эту ноту… черт, это невероятное чувство, это как в той песне – этот мир так прекрасен за секунду до взрыва
И даже не это меня вынесло. Точнее, и это тоже, но вкупе с тем, о чем речь пойдет ниже.
А дальше побежали слоги и строчки, и кайф такой, что словами не передать. И вот в такт каждой строчки левая рука Сатоши, согнутая в локте, взлетала в воздух, словно мягко притрагиваясь к чему-то невидимому. И это, черт возьми, неописуемо. В обоих смыслах. Потому как это чума как здорово смотрится и описать это нормальными словами решительно невозможно.
И вот этих вариаций положения руки у него какое-то немыслимое количество. Он, разумеется, не осознает этого, он просто двигается так, как подсказывает ему музыка. Но…
Чуть напряженный локоть. Расслабленное предплечье. Тонкое запятье. Ладонь чуть раскрыта, расслаблена.
Пальцы раскрыты, пальцы сжаты.
Легкие неспешные движения или быстрые рваные.
Эта палитра сводит с ума.
Но и это еще не все.
Ему на руку играет безумно гармоничная конституция. Не сказать, что все остальные мои мужчины – нескладные марионетки, но именно красиво в определенном смысле сложенного от макушки до пяток товарища музыканта найти сложно. Они каждый по своему красивы, бесспорно, но есть экземпляры, максимально приближенные к чему-то такому, что, наверное, можно назвать эталоном.
Вот Сатоши худой, но при этом очень крепкий. Не накачанный, нет, именно крепкий, но при этом и легкий. Он легкий и гибкий, но в каждом движении чувствуется сила. Чего только стоят его движения в такт барабанщику на завершающих аккордах песен: в какие-то моменты кажется, что он сейчас себе что-нибудь вывернет. Эта сила завораживает. Как и завораживает его поза, когда он встает на ящик, вытягиваясь в струнку, запрокидывая голову назад и раскидывая руки в стороны, но при этом они не прямые, а чуть согнутые, словно он пытается объять небо над головой. Вот насколько меня выносит с подобных поз Джареда, но тут было что-то настолько другое и настолько сильное, что Джаред уже не кажется фаворитом, да простит он меня. И тот факт, что Сатоши стоит чуть выше сцены, делает его еще более неземным в такие моменты. От этого просто пропадают все слова. На это хочется любоваться вечно.
Впрочем, на месте он почти не стоит, носится по сцене, прыгает и выделывает такие кренделя, что дух захватывает. Согнуться пополам, продолжая петь, почти касаясь носом коленей – не вопрос. «Поманить» фанатов к себе, вынуждая поорать – пожалуйста. Резко выбросить руку вперед из-за спины – не вопрос. Помахать рукой – пожалуйста. Похлопать вместе с нами – с удовольствием. Причем не просто где-то над головой похлопать, нет, он когда хлопал, он воздух зачерпывал где-то у собственного бедра. Это такая распахнутость была и сила в движениях, что я едва успевала ловить челюсть. Он на второй песне был мокрый, а к концу концерта футболку на нем точно можно было выжимать, потому что когда он становился в эту позу обнимающего небо, он весь блестел, аки начищенный канделябр. Кстати, был момент, когда он особенно эмоционально отыгрывал какие-то моменты, и в это мгновение стоял к залу немного вполоборота, смотря в зал горящим взглядом. Я посмотрела на него в тот момент – ну Аполлон, хоть сейчас скульптуру делай. Красивый до невозможности.
Ему удавались как быстрые песни, так и медленные. Где-то ближе к концу второй трети концерта в зале погасили свет, оставили лишь красные прожектора на сцене. А на экране падали капли дождя под красным фильтром. Песня была замечательная, Сатоши пел так, что дух захватывало. Но все-таки с Kowarete iku sekai, которая, как потом выяснилось, шла последней, ей не сравниться.
Потому как сцена была залита белым и синим, на экране плескалась вода, а Сатоши раздобыл где-то стойку, причем я поняла, что он на нее опирается, этак строчке на седьмой, настолько заворожил меня его образ. Песня очень грустная и трогательная, моментами он буквально висел на стойке, но висел красиво, так сказать. Был момент в проигрыше, когда он обхватил микрофон руками и уткнулся в них носом, замерев. Это было так пробирающе, что просто в голове не оставалось ни единой мысли. А долгие высокие ноты в конце, некоторые чистые, некоторые с надрывом… я смотрела и думала, как его хватает на это в конце концерта и как же он доходчиво передает смысл песни, ведь слов не знаешь, а все понятно.
Кстати, насчет слов. Выяснилось, что японский английский мне не по зубам, хотя пару фраз я понимала. А вот «спасибо» он говорил почти на чистом русском, что приятно удивило.
В общем, солист просто поразил, что называется, в самое сердце. Это совершенно невероятная палитра эмоций, это совершенно чумовая энергетика, из него просто жизнь бьет ключом, он распахнут настежь. Он согревает свом светом, к нему хочется тянуться и оживать в потоках его энергии. Это очень и очень здорово. Это открытие сопоставимо с Крисом. Может потому, что маленький клуб и не сильно известная группа, может потому, что только-только узнала их музыку. Но такое сравнение имеет место быть.
Но не будем, собственно, обделять вниманием других музыкантов, ибо они тоже великолепны, просто солист, как полагается, отбирает на себя большую часть внимания. Ну и немаловажную роль играет тот факт, где ты стоишь и кого тебе лучше видно.
После солиста мне лучше всего было видно гитариста, который был забавно одет в шорты по колено, красно-белые гольфы, рубашку с американским флагом и жилетку. Как ему было не жарко, оставалось для меня загадкой.
Играл он просто потрясно, на нескольких сольных гитарных партиях (одна была в Kowarete iku sekai) я ловила себя на мысли, что хочется закрыть глаза и застонать от удовольствия, ведь невозможно держать это в себе.
Гитару он держит, кстати, даже выше, чем принято. Ну и хорошо, так лучше видно! И это дорогого стоит, ибо я в моментах реально видела его пальцы, перебирающие струны, смыкающиеся на грифе… это классно, это очень здорово.
По сцене Нии носился только так, причем именно в японской манере, европейским музыкантам такую технику ни за что не осилить, черт возьми. Он словно кружился по сцене, перетекая из одной позы в другую настолько плавно, что меня прошибло пониманием, что кроме японцев так никто не умеет, ей-Богу.
Периодически он подходил поближе к краю и призывал нас повопить, периодически подпевал солисту. Временами я видела, как он протирает гриф гитары с двух сторон и даже смазывает струны. Честно признаться, такого не видела. Японцы – сплошные сюрпризы!
Басист сильно не отсвечивал, впрочем, как и все басисты, поэтому о нем много сказать не могу. А нет, могу – в Kowarete iku sekai его партия была очень и очень. Прическа у него странная: если бы заранее не знала, что он японец – не поверила бы.
Барабанщик тоже сильно внимания не привлекал, но я уловила несколько моментов, когда он вставал, чтобы призвать нас похлопать, или просто вставал. Была пара забавных эпизодов, когда он просто болтал палочками в воздухе. Или же был момент, когда он взял палочку одной рукой за один конец, второй – за другой, и стал как бы теребить ее туда-сюда. Смотрелось ну оооочень забавно.
А еще он сказал «спасибо», когда они уходили со сцены.
Вообще концерт пролетел как одно мгновение, хотя отыграли они час тридцать пять.
Из клуба мы выходили оглушенные и офигевшие. Опять-таки степень офигевания могла сравниться только с концертом IAMX. Поняв, что разъехаться сейчас мы не сможем, иначе нас просто порвет на сотню маленьких кусочков, мы решили погулять.
Догуляли до лавочки, ага. Инстаграм, твиттер, а потом неспешная прогулка по Тверской-Ямской с бурными обсуждениями, какао на вынос в Шоколаднице, темнеющее небо и абсолютное нежелание спускаться в метро.
В метро-то мы спустились, но нам было мало, поэтому было принято стратегическое решение зависнуть у меня.
Зависали мы до пол5ого. Наверное, еще и поэтому мне все время вспоминаются IAMX. Никак не ожидала, что меня так вштырит. Это что-то совершенно невероятное. Это просто немыслимо.
Так что необъятное arigato музыкантам, мы с нетерпением будем ждать их возвращения.



URL записи

@темы: концерты, Прощай, уехала навсегда. Твоя крыша, girugamesh