grustnoe_chudo
Миру по кайфу чистая музыка перед сном. Время безумцев. Полночь. Похоже, у нас звонок.
Я не пойму, от чего накрыло конкретно,
Но накрыло конкретно и, по ходу, надолго


Тут будут длинные оды и много слов про отдельные песни.
Я, на самом деле, не слишком довольна этой частью, но описать какими-то другими словами все мысли и эмоции, которые оставил мне концерт, явно не умею.
И по обыкновению все это было записано в блокнот, так что можно не удивляться местами странным взаимоотношениям со временем.



Честно говоря, на подходах к концерту меня немного начало отпускать. Что в принципе не удивительно: месяц поддерживать внутреннюю истерию практически в одиночку довольно энергозатратно. Нет, конечно, Oversoul я слегка посветила в это дело, и она, на мою радость, даже слегка прониклась. И мне было кому поверещать о конкретных моментах, но отсутствие свободного времени оно такое... Так что развернуться в полную силу со своими воплями мне было немного проблематично. Я потихоньку начинала переходить в ту стадию, когда думается больше, а истерится меньше. И билеты в Минск, наверное, тоже не покупаются. Но билеты уже были, предвкушение все-таки просыпалось в ответ на голос Мирона Яновича в наушниках. Да еще как просыпалось. А по прибытии в Минск, я так и не отказала себе в исполнении пожелания сунуть нос ко Дворцу Спорта, глянуть на мерзнущих, даром что до концерта было еще 6 часов. Видимо, с головой все-таки некоторые проблемы были.
Но возвращаясь немного назад, мой ночной переезд из одного пункта М. в другой пункт М. оказался тем еще испытанием. Благо на улице было не слишком холодно. А то я, наверное, околела бы вусмерть. А так три одеяла и кофта с длинными рукавами вместо футболки в общем-то спасли положение. Плюс с моим ростом ездить в плацкарте в принципе так себе удовольствие. Но знаете, это скорее констатация факта, а не какая-то эмоциональная оценка. Ибо я хоть и плохо верила в происходящее, но все-таки уже ждала вечера, и мое настроение не портилось по большому счету ни обстоятельствами поездками, ни тем чудесным фактом, что уже в Минске экскурсионный автобус, на который мы в некотором роде рассчитывали, просто не обнаружился в нужное время на нужном месте. В результате потеряли время и оказались в незнакомом городе без карты и понимания, а куда нам собственно вообще надо. Впрочем, теряться иногда нужно. И знакомиться с городами вот просто так, тоже нужно. Но все это не про то. И как бы мне ни хотелось посмотреть Минск побольше, и как бы он мне ни понравился, речь вообще не о том.
Итак. Время открытия дверей: 18:00. И я мучаюсь предположениями, во сколько бы мне прийти, чтобы и стоять не долго, и зайти не последней, и в гардероб попасть (а он меньше, чем количество народу), и на мерч краем глаза глянуть. В результате мне повезло: встав в очередь где-то в 30-35 минут шестого, в шесть я уже была внутри. К слову, я никогда не видела таких идеальных очередей, и это при том, что не было ни единого ограждения, призванного упорядочить ожидающих. Только прохаживающийся мимо...эм...омоновец (не знаю, как они правильно называются). В результате успелось все: и заколоть волосы перед зеркалом, и купить браслет, вроде как махнув рукой на футболки, и внезапно обнаружить себя в центре фан-зоны, хотя я кучу раз сказала (и реально так думала), что последние ряды фанки - это наше все, чтобы и потанцевать, и не быть затоптанной. Фиг. Хоть кому-нибудь удавалось заранее отойти назад, когда сцена видна офигенно, и очевидно, что Окси видно будет так же офигенно? Это не первые ряды, конечно, но в разы ближе, чем я предполагала, и уж точно в десятки раз ближе, чем трибуна, на которую я готова была идти изначально.
"Выберусь, если что", - подумала я, с опаской косясь на появившегося рядом шкафо-подобного парня и не без нервяка вспоминая, что в Киеве людей из фанки выносили. Кстати после появления отзывов из Киева, я начала как-то опасаться предстоящего действа, ибо это был первый концерт (по крайней мере, при мне), о котором писали не только восторженные отзывы, но и рассказывали, какая жесть творилась в зале.
Забегая вперед, скажу, что я так и не ушла. Местами мне все-таки загораживали сцену, хотя в основном Окси и Охру я видела. Один раз меня чуть не уронили, и это было немного стремно. Местами мне тупо не хватало воздуха, хотя вентиляция на этой площадке - это просто праздник какой-то (без сарказма). Но уйти подальше даже мыслей не возникало. В принципе у меня вообще не очень много мыслей возникало после начала концерта. Так, отдельные реплики. И уж точно их было меньше, чем обычно. Дурацкая привычка, когда еще в процессе концерта, мозг начинает заготавливать фразы для теоретически возможного отзыва. Зато хороший критерий: если этих заготовок в моей голове нет, значит меня таки вынесло. И да, Оксимирон меня вынес. Я и сейчас пишу, не зная, какое предложение будет следующим. Не зная, что я помню, а что нет, что я смогу сформулировать, а что даже не стоит и пытаться. Ручка просто скользит по бумаге, оставляя за собой причудливый след, вроде как полный моих впечатлений, а по факту пустой, как космическое пространство. Всех "заготовок", сгенеренных моим неугомонным мозгов, не хватило даже на один твитт, особенно после исключения основной части мата. А по прошествии времени разве что стало больше слов.
Но до начала концерта я на все выше озвученное только надеялась. Конечно, моя надежда была абсолютно сумасшедшей. Такой, что очень страшно перегореть или переступить грань и разочароваться, но сбавить обороты у меня не получилось. А вот уже в самом зале я впала в некоторое оцепенение, слушала разговоры вокруг, пыталась самую малость отползи от помянутого шкафо-подобного парня, цеплялась за играющую в зале классическую музыку, как за якорь, даром, что я в ней мало что понимаю, и совсем ни о чем не не думала. Во всяком случае, сейчас я не могу вспомнить вообще ничего. Разговоры вокруг помню, а что было в моей черепной коробке телепередач, не знаю.
На самом деле, наверное, я и вообще весь концерт помню какими-то урывками. Вроде бы кадров в памяти много, на на почти два с половиной часа явно не наберется. При этом самое смешное в том, что сейчас, во вновь начавшейся какой-то бесконечной рабочей гонке, именно прошедший концерт привязывает меня к реальности, словно, если я видела это, значит я точно есть. Казалось бы... не самое ординарное действо, да еще и фрагментированное в памяти, а все равно гораздо более реальное, чем вся эта беготня в колесе для хомяков. Наверное, потому что сам Оксимирон очень реальный. Трудно на самом деле это объяснить, но когда он говорит со сцены, образ достраивается, и ты видишь вполне живого человека, а не какого-то заоблачного небожителя. Да, добившегося успеха. Да, очень сильного, если это слово подходит, и точно талантливого, яркого, мощного, но человека. И одна из запомнившихся моих мыслей: "ни один фик про него больше не открою". Хотя в некотором роде из-за фика и зацепилась. Но если даже любимый автор выстраивает какое-то безумие, то к остальным и соваться не стоит, ибо не отделаться от ощущения, что это все просто на другом краю Вселенной от того человека, что я видела на сцене. Понятное дело, что мое впечатление тоже неверно и поверхностно, но расставаться с ним я совершенно не готова. Как и не готова расстаться с неописуемым чувством, что он очень живой. Такой, как ни один автор не опишет.
И к слову про разговоры со сцены: говорит Оксимирон много. Практически между всеми треками хоть пару слов, хотя бы даже то, что "погнали дальше без предисловий". И это далеко не всегда уже местами набившие оскомину просьбы покричать и все такое. Он говорит со своим залом. Смотрит на этот зал (свет в зале зажигался постоянно), и главное, видит его. Понятное дело, что, учитывая количество концертов и размеры площадок, все зрители, наверное, давно слились в единую безликую массу, но в конкретный момент, на конкретном концерте, он со своими зрителями в постоянном контакте. Вообще я довольно много хихикала, пока он трындел. И когда поинтересовался, кто слушает его меньше двух недель, похвалил за честность поднявших руки и тут же добавил (кто бы сомневался): "какие же вы медленные". Себя, со своими четырьмя неделями я мысленно отнесла в ту же тормозную категорию. Старожилам же похвалы за честность не досталось, ибо в ответ на классическую проверку: "кто слушает меня с 2007 года?" вверх взлетели руки. Поржали (не записывался он еще тогда).
Отдельная песня - это жалобы Мирон Яновича на то, что голос к концу тура ни к черту, и таким хрипом ему впору петь шансон. Что тут же и было продемонстрировано. Я на самом деле люблю те редкие случаи, когда он поет, так что тут не знала, ржать или умиляться, не смотря на сомнительный выбор потенциального репертуара.
Насколько реально он хрипел мне, конечно, тяжеловато оценить, учитывая, что до сего момента живьем мне его слышать не доводилось, да и в записи я пока не настолько хорошо изучила тембр голоса ну да, мне медведь на ухо наступил. Но вот вообще ни разу не удивительно, что к концу тура голосу пришел звездец: по два с фигом часа, на какой-то дикой скорости на каждом концерте... Хотя скорость, конечно, не везде дикая, в редких случаях я за ним даже худо-бедно успевала. Еще примерно в половине треков, я могла только беззвучно проговаривать слова, ибо скорости и дыхания безбожно не хватало. Не говоря уже о провалах в знании текстов.
Тексты напрочь перемешались в моей голове, и в результате я парадоксальным образом не помнила вроде бы заслушанные почти до дыр треки, но при этом почти целиком оттарабанила вслед за Окси Песенку Гремлина (хотя она тоже заслушанная), Биполярочку, Восточный Мордор (что вообще довольно внезапно) и Признаки Жизни (с того момента, как мой мозг вышел из ступора). Впрочем про Биполярочку и Признаки Жизни я скажу пару слов отдельно. А пока еще чуть-чуть про скорость. Я не знаю предыстории, но есть некий трек До зимы, который никогда не исполняется на концертах в силу своей сложности, но который почему-то просят именно в Минске, и который Мирон Минску обещал. Короче он честно сказал, что текст не выучил, хотя учил два часа перед концертом, и позвал на сцену чувака для подстраховки. И они вдвоем попытались... Что я могу сказать? По ходу я медленно слушаю. На способность воспринимать русскую речь я вроде не жалуюсь, но тут успевала осознавать только отдельные слова. Даже не строчки. В студийной записи чуть лучше, конечно, но я все равно в упор не понимаю, КАК можно на ТАКОЙ скорости вообще что-то выговорить. Трек они в результате все-таки запороли, пообещав в следующий раз посветить больше времени подготовке. Но зал явно оценил и попытку, и честность. Я честность тоже оценила. И в этом моменте, и в том, что он вообще не парится признать, например, что не тянет припев одной из собственных песен. Припев в результате поет вполне довольный собой зал, тем более что песня, как ни крути, хороша - Хитиновый
покров
. Я даже рискнула притащить ее в свой телеграм и попытаться поверещать в фейсбуке.
А залу действительно довелось много петь. Караоке размером со стадион. Fata Morgana вместо Маркула. И, конечно, Пора возвращаться домой. Я в отзыве на Би-2 писала, что, если верить ютубу, фанаты Окси принимают эту песню с куда большим энтузиазмом, чем фанаты Би-2. Ну теперь, как человек, слышавший ее на обоих концертах, официально заявляю: ютубу верить можно. У Окси эта песня идет на ура. Причем реально на ура: зал активно вопил, когда до нее дошло дело. И не менее активно пел часть Левы и все припевы. Вот и пойди пойми, как это работает.
И если уж я тут про песни... Всего лишь писатель, с которой началось действо... Ладно, началось все-таки с разогрева в исполнении Порчи, но это было первой песней от Окси... Я реально надеялась, что начнут именно с нее, уж не знаю, почему. Видимо, в память врезался прочитанный сет-лист Олимпийского. Хотя есть подозрение, что сет-лист у них величина весьма непостоянная. Тот же Детектор Лжи они в Минске читать отказались (хз, насчет других городов), просто потому что "за*бало". Я, конечно, малость огорчилась, но не так чтобы очень уж сильно. Тем более, мне в принципе нравится, когда сет-лист меняется от города к города. Это добавляет эмоций происходящему.
И опять же, финальные Признаки Жизни, которых не предполагалось вообще, ну по крайней мере, по официальной версии все должно было закончиться Городом под подошвой в комплекте с распитием вина (или шампанского*), поливанием зрителей шампанским и приглашением на сцену всей команды. Но в результате мы получили в чем-то символичный подарок. Как по мне, круто, когда тур в этом году (я помню про Омск в 2018) заканчивается словами Вы заказали мою голову, я подаю вам признаки жизни. Это оставляет очень светлое впечатление не смотря ни на что. Даже не смотря на то, что мое сознание решило, что финальная песня - это вполне подходящий момент, чтобы уплыть куда-то в сторону, благо не до конца. Впрочем, это был не единственный раз за концерт. Свет, который на сумасшедшей скорости мельтешил в процессе разогрева, кажется, был способен свести с ума кого угодно, когда все это мелькает так, что даже и не разобрать, кто есть на сцене и что там происходит. На то, по ходу, и был коварный расчет. Тем более что художник по свету у них просто бомбический. Памятник можно было бы поставить уже за одни только белые горизонтальные лучи, пронизывающие сцену на Переплетено.
А если продолжать говорить про песни... К тому же там выше я грозилась еще отдельно написать про Биполярочку...
Песня, которая вынесла меня напрочь еще в самом начале ознакомления с творчеством Окси. Я просто послушала ее один раз, запустила на повтор, более менее въехала в текст и задохнулась от боли. Уже позже я докопалась до большинства кусочков текста, где-то сама, где-то с пояснениями, но самое первое, почти интуитивное впечатление осталось самым сильным и при том верным. Потом оно лишь достраивалось (и продолжает это делать, хотя я к этому и не стремилась). И вот это вот всё на концерт с соответствующим предисловием о том, что 17й год выдался тяжелым... Наверное, именно после этой песни зал орал и скандировал трогательнее всего. Не по-русски звучит, конечно, но зато более менее точно. Зал орал, конечно, после каждой песни. Но только после Биполярочки большая часть зрителей, кажется, задалась целью отдать Окси максимум своей поддержки. Будто звенящее в воздухе обещание "Мы с тобой". Много этого или мало, вопрос. Но, кажется, он оценил.
Он вообще не скупится на благодарности залу. А зал, к слову, забавный. Уж казалось бы, где, как не на рэп-концерте, должны править четкость и чувство ритма. Но нифига. Каждый раз, когда начинали скандировать его имя, в результате все орали, кто в лес, кто по дрова. Впервые, кажется, вижу такой рассинхрон.
Немного печально, что некоторые песни я либо не узнавала, либо вообще не знала. Ту же Машину Прогресса распробовала только после концерта. А там помню ее настолько смутно, что даже на секунду засомневалась а был ли мальчик была ли она вообще. Но отдельные строчки все равно вылавливаются, и жить можно. Единственно, что мне не очень зашло, это, наверное, Больше Бена. Просто она мне дико нравится в студийном варианте, особенно куплет Охры, а вот в живом формате мне, немножечко не хватает эмоций, как ни парадоксально. И почему-то не очень пошел Город под подошвой, что странно, ибо я вроде его люблю. Зато на удивление прекрасна была Колыбельная, на которой нам официально разрешили поспать, если сильно хочется, а зал зажег фонарики, подражая звездному небу.
Отдельное счастье - Накануне, хотя я почему-то упорно не могу заполнить не сложный в общем-то припев.
Что-то я совсем по самые уши закопалась в песни... и это ведь даже не все. В сет-листе их было больше. Но хватит, пожалуй.
Что интересно, почти сразу после концерта я, конечно, видела посты тех, кто "уже начал ждать следующий концерт", но сама почему-то подумала, что мне додали вполне. И хотя я, естественно, хочу повторить, но не обязательно вот прям сейчас. Такой наивной веры хватило на пару дней. Оксимирон как наркотик. Недостаточная его концентрация в организме вызывает ломку. И да, на концерт еще раз я хочу очень но в Омск все-таки не поеду. Хочу до такой степени, что на некоторые песни у меня перед глазами встают не кадры прошедшего лайва, а придуманные картинки будущих. Меня вроде как начинало отпускать, но, похоже, номер не удался, сбежать я не успела, и зависимость теперь вполне себе полноценная.
Пожалуй, не часто мне бывает грустно уезжать откуда-то только потому, что это будто бы отдаляет меня от произошедшего. Хотя понимание, что Окситабор тоже в какой-то момент стартовал из Минска, лично мне слегка возвращает равновесие. И не только Окситабор. На вопрос, "кто здесь не из Минска?", вверх взлетели руки половины зала. Нет, я знала, что люди приехали из самых разных мест, в том числе из Питера, Москвы... В конце концов, прямо передо мной ребята демонстрировали флаг Казахстана, а сзади стоял парень из Украины... Но все же я не ожидала половины зала... И все еще жива мысль, записанная мной сразу после концерта:
Блин...может, меня заносит, но по-моему, когда на крошечном кусочке зала собираются одновременно белорусы, украинцы, русские, казахи и, может, кто-то еще, происходит нечто очень правильное. Мирон Янович, пожалуйста, продолжай в том же духе.
Тем более что странами СНГ он не ограничивается. И мы имеем сейчас счастье воочию наблюдать как он яркой нитью прошивает страны и континенты, связывая их во что-то единое. Да, может быть, только в узких рамках субкультуры, и тем не менее. Он делает гораздо больше, чем просто набор жестких фраз в баттлах.
В первой части я написала, что близка к тому, чтобы назвать Оксимирона легендой. Так вот, я не близка. Я называю его легендой.



@темы: концерты, Прощай, уехала навсегда. Твоя крыша, Очень приятно, Гремлин!