Он снова сидел на крыше напротив Ее дома и вспоминал последние недели. Он день за днем провожал Ее домой. Сначала говорил, что опасается возвращения хулиганов, и тем более Ему по пути. А потом оправдания как-то перестали быть нужны. Он слышал, что подруги спрашивали у Неё, встречаются ли они, но Она всегда это отрицала, а потом снова шла домой рядом с Ним. Было в этом что-то уютное и правильное: идти рядом и негромко разговаривать. Она много рассказывала Ему об Университете, городе и своих друзьях и мало спрашивала, словно чувствуя, что Он не сможет ответить честно. Для Него эти недолгие разговоры были подобны глотку воздуха, впервые за много лет Он снова чувствовал себя живым. А последние несколько дней Он сам удивлялся своей восторженности. Все, на что Ему хватало выдержки – это не пугать смертных слишком уж широкой улыбкой, обнажающей клыки.
– Знаешь, то, что я хочу сказать, наверное, странно, но все же... Рядом с тобой мне так спокойно. У меня такое чувство, будто я знаю тебя всю жизнь. И даже не одну жизнь. Подожди, дай я договорю, — Она торопливо вскинула руку, когда Он собирался что-то сказать, и сбивчиво продолжила:
– А ещё мне снятся сны. Я плохо их помню, но они всегда словно кусочки ожившей истории: разговоры о вещах, про которые я никогда не слышала, необычные комнаты, костюмы, пару раз у меня даже были мечи. И почти всегда в этих снах есть ты. Глупо, правда? Сейчас ты скажешь, что это девчачьи глупости, и будешь прав.
– Не скажу. Ты слышала, что души зачастую помнят свои прошлые рождения?
– Души, может, и помнят, а вот люди нет, – Она скептично хмыкнула и, наконец, посмотрела на Него.
– По разному случается, иногда помнят, – Он старался выглядеть по обыкновению невозмутимым, хотя внутри все замирало от одной только мысли, что могут значить такие сны. А могут и не значить.
– Ты много знаешь об этом?
– Да, довольно много.
– Расскажешь? – в Ее голосе было столько неподдельного интереса, что отказать Он просто не мог. Но и рассказывать сухую теорию переселения душ не хотел.
– Расскажу, но если позволишь, немного позже, – Он вздохнул, – сейчас я просто не знаю, как тебе об этом рассказать.
– Конечно, – если Она и удивилась, то виду не показала, не подвергая Его слова сомнению. Как когда-то давно, в прошлых жизнях.
Несмотря на то, что Ему надо было решить, что рассказать, несмотря на страх, что Она больше не захочет Его знать, несмотря на огромное количество самых разных причин, Он был абсолютно счастлив сейчас, сидя на этой крыше. Впрочем, спокойствие Его длилось недолго. Он внутренне подобрался, почувствовав, что рядом открывается портал. Ни у кого с Теневой Стороны здесь не могло быть дел. Значит, перемещались к Нему?
читать дальше
Портал, наконец, до конца сформировался, и из него шагнул среднего роста блондин, одетый в форму Генерала Ночи. Его лицо было красиво, но какой-то жесткой, пугающей красотой. То, что этот демон опасен, было понятно с первого взгляда, даже не принимая во внимание рыжие ленты силы, льнущие к нему. Впрочем, на сидящего на крыше это не произвело впечатления. Он не пошевелился, лишь слегка повернул голову в сторону прибывшего:
– Что привело тебя сюда, Франц?
– Надо же, ты меня помнишь. А я-то думал, ты забудешь друга, которого чуть не убил из-за своей смертной.
– Друга? – Он слегка усмехнулся. – Разреши напомнить: у меня нет друзей, максимум союзники, но ты к ним никогда не относился.
– Тогда у меня точно нет препятствий для маленькой мести, – в ответ на эти слова брюнет лишь отвернулся, словно разговор Его совершенно не занимал.
– Не боишься меня? – Франц почти шептал. – А зря. Что ты скажешь, если я уничтожу душу твоей смертной? Ты не всегда сможешь быть рядом, а я терпелив.
– Ты представляешь, что будет с тобой после этого?
– Ну её-то это уже не вернет, – демон хрипло и как-то истерично рассмеялся и, не дожидаясь ответа, исчез.
Он помнил Франца, хотя и не думал о нём ни разу за прошедшие десятилетия. Блондин был очень молод по меркам демонов, но его не стоило недооценивать: феноменальные амбиции вместе с внушительной силой во многом компенсировали отсутствие опыта. Впрочем, в любой другой ситуации брюнет и не подумал бы опасаться. Вот только Он прекрасно понимал, что Франц прав, и Он при всем желании не сможет быть рядом с Ней круглыми сутками. Несмотря на демоническую природу, иногда Ему тоже нужен был отдых. Не подходило и самое желанное решение проблемы: отправиться на Теневую Сторону и просто убить забывшегося блондина. Оставалось только ждать неизвестно чего и пытаться найти тех, кто информировал Франца. Это совершенно точно были люди, ведь демона поблизости Он не мог не почувствовать. Но кто из смертных мог бы следить за Ним на этой крыше?
Ночь сменялась утром, и демон, так и просидевший всю ночь почти без движения, бесшумно спрыгнул с крыши в тихий безлюдный переулок. Он почти смирился с мыслью, что не сможет оставаться рядом каждую минуту, и что не единожды придется подвергнуть Ее риску. Он снова не мог защитить Ее. И что толку в том, что Он в разы сильнее любого смертного? Оставалось лишь стоять, прислонившись к шершавому стволу дерева напротив Ее дома, и ждать. Обычно Он не приходил к Ней по утрам, соблюдая самим собой установленные правила. Однако сейчас Ему претила мысль оставить Ее такой чудовищно беззащитной на лишний час, даже на лишние минуты. Ни одна из Его сережек-амулетов не была сильна так, как хотелось бы, но каждая из них была способна защитить от пары прямых ударов и мгновенно дать Ему знать об опасности. Этого было так непростительно мало, но это было лучше, чем ничего.
Дверь, наконец, распахнулась, и Она легко сбежала по ступенькам, чему-то улыбаясь и не замечая Его. И Он торопливо сделал несколько шагов, показываясь Ей на глаза.
– Привет, – Она явно удивилась Его неожиданному появлению. – А что ты здесь делаешь?
– Жду тебя, – Он понимал, что объяснять все равно придется. – Пойдем, расскажу по дороге.
Она кивнула и не спеша пошла вперед.
– Я думал о нашем вчерашнем разговоре. И меня посетила одна мысль, понимаю, что это довольно эгоистично. Но мне захотелось, чтобы было что-то, что могло бы тебе напоминать обо мне, когда меня нет рядом. Понимаю, что ты можешь отказаться, но эта мысль не давала мне покоя, и я все же решился попробовать, – Он подавил вздох. Конечно, это не было враньем в полной мере этого слова, но, видит Тьма, как Он устал не договаривать Ей всей правды.
– И что же это? – Она не поднимала глаз, но, кажется, Ей было интересно.
– Вот, – Он расстегнул одну из сережек и протянул Ей.
– Красивая, – девушка чуточку заворожено рассматривала серебряное кольцо с выгравированной на нем вязью символов.
Потом Она чуть лукаво улыбнулась, застегивая сережку в ухе:
– Мне идет?
– Идет, – Он слабо улыбнулся, пребывая далеко в своих мыслях. Беспокойство слегка улеглось, после того как Она согласилась надеть амулет, но все же не отступило полностью. К тому же Его не отпускали сомнения, что Он правильно поступил, до сих пор ничего Ей не рассказав. В любом случае, сейчас было не время и не место.
Дни сменяли друг друга, Франц не предпринимал никаких попыток добраться до Нее. И это настораживало, казалось, что это затишье перед бурей. Он по-прежнему не решался рассказать Ей все. Ему было странно это осознавать, но в какой-то момент пришло понимание того, что Он боится до дрожи, что, вспомнив прошлое свое рождение, Она откажется даже разговаривать с Ним. Он убеждал себя, что это существенно бы осложнило Ее защиту, и только поэтому Он все еще молчит. Но был ли смысл пытаться обмануть самого себя?
Он нервно расхаживал по комнате, изредка бросая взгляды за окно, где, затуманенное красноватой дымкой, вставало солнце, крася низкое небо в кровавые оттенки. Здесь, на Теневой Стороне, все было не так, как в мире людей, и одновременно очень похоже. Он приходил сюда во второй раз с появления Франца. В прошлый раз за время Его отсутствия ничего не случилось, но Он все равно рвался поскорее вернуться обратно. Впрочем, организму нужен был отдых, и здесь это требовало меньше времени. Наконец, Он опустился в кресло, попутно прихватив первую попавшуюся книгу. Он всегда прекрасно умел справляться со своими эмоциями, но беспокойство за Нее сводило на нет все усилия. Тем не менее, Он все же попытался сосредоточиться на чуть пожелтевших страницах. Внимательно читая строчку за строчкой, Он продолжал про себя отсчитывать секунды до конца срока, отведенного самому себе. До назначенного времени оставалось несколько минут, когда Он почувствовал активацию одного из амулетов, того, который Он отдал Ей. Но при этом Он совершенно не ощущал Ее чувств. Либо Она еще не заметила опасности, либо почему-то не испугалась, и Он не знал, какой из вариантов хуже. Однако времени на раздумья не было: любая секунда промедления могла стоить Ей души. Он сосредоточился, создавая портал, и несколько мгновений спустя шагнул на безлюдную парковую аллею. Краем сознания удивившись отсутствию гуляющих горожан, Он устремился к Ней, стоящей неподалеку и спокойно разговаривающей с тремя людьми. Впрочем, людьми они казались только на первый взгляд и только обычному человеку. Он прекрасно чувствовал их истинные сущности и не мог понять, ради чего они затеяли этот маскарад, давая Ему время найти их. Каковы шансы, что Франц просто не заметил амулет? В этот момент блондин сделал молниеносное движение рукой и слегка обернулся к Нему:
– Здравствуй, – в руке блондина блеснула серьга. – Предусмотрительно, но не эффективно.
– Вы знакомы? – девушка немного недоуменно переводила взгляд с блондина на Него и обратно.
– Немного, – Он сделал шаг к Ней, лелея призрачную надежду, что сможет увести Ее, и одновременно понимая, что так легко отделаться не удастся. Словно в ответ на Его мысли, Франц слегка улыбнулся и заступил дорогу. За спиной блондина смуглый невысокий парень и худенькая девушка – два низших демона – придвинулись ближе к Ней, ничего не предпринимая, но не сводя с Нее взгляда.
– Возможно, тебя удивляет, почему я решил дождаться тебя? – все так же слегка улыбаясь, Франц крутил в пальцах сережку. – Хотя тут все просто. Все-таки мщу я тебе, и было бы любопытно лично видеть твою реакцию.
Из Его груди вырвался низкий рык, а вокруг начал закручиваться невидимый пока вихрь.
– Пора начинать, – Франц резким движением отбросил ненужный уже амулет в ближайшие кусты и в следующее мгновение вытянул из воздуха внушительных размеров меч, покрытый рунами, сейчас слегка светившимися оранжевым светом.
– Какого черта здесь происходит? – Ее голос явно дрожал от непонимания и подступающего страха. Она сделала несколько шагов назад, но в туже секунду была схвачена смуглым демоном.
– Да ничего особенного. Встреча старых знакомых, а тебе просто немножко не повезло, – блондин играючи крутанул меч и рассмеялся в своей истеричной манере. Впрочем, его показная беспечность не помешала ему без видимых усилий отбить атаку черного клинка брюнета.
Еще серия резких и быстрых ударов также не принесла результатов, Он краем глаза видел, как один из подручных Франца чертит на асфальте ритуальные руны. Значит, ритуал. Самый верный способ разрушить душу, немного медленный, но зато наверняка. А заодно и Он успеет в полной мере осознать весь ужас положения: Франц достаточно силен, чтобы удерживать Его на расстоянии необходимое время, а запустить заклинание в низших Он не рискнет, чтобы не навредить Ей. Он выдохнул, отпуская свою силу на волю, позволяя ярко-голубым всполохам свободно виться вокруг. Пара лент скользнула по клинку, закручиваясь вокруг него и словно впитываясь в сталь, и черный до этого момента меч стал похож на сгусток самой Тьмы.
Он был в несколько раз старше заносчивого блондина и гораздо его опытнее, на Его счету были сражения, которые и не снились более молодому демону, но сейчас у Него не было самого главного: времени и возможности действовать во всю свою мощь. А вот Франц в отличии от Него никуда не торопился и вовсю наслаждался ситуацией. Брюнет поднял голову, находя взглядом испуганную девушку, Он физически ощущал Ее страх. Один из демонов продолжал рисовать сложные ритуальные символы, а второй удерживал Ее, хотя Она, кажется, не делала попыток вырваться. Он старался не смотреть Ей в лицо, представляя, как выглядят Его и без того темные глаза: больше похожие на две бездонные пропасти, в которых клубится первозданная Тьма. Потоки силы, вьющиеся вокруг, заставляли колыхаться длинные пряди волос и трепали рубашку, довершая жутковатый потусторонний и дьявольски красивый образ безумно опасного создания. В следующую секунду он почувствовал то, что заставило рвануться к Францу на пределах возможностей: в девушке поднималась Ее собственная дремавшая до сих пор сила. Медленно, неохотно, словно спавший многие столетия дракон. Он не представлял, чем это может закончиться для Нее. Вспомнит ли Она то, что знала по прошлым жизням, и сможет управлять этой силой, или та обернется против хозяйки. Единственным плюсом было то, что никто кроме Него этого не чувствовал.
Франц отступил на несколько шагов, теснимый мощными и быстрыми ударами, но быстро опомнился, и преимущество брюнета сошло на нет. Серия молниеносных ударов, практически неразличимых для человеческого глаза, и два демона отпрыгнули друг от друга: рубашка брюнета оказалась разорвана, но на коже лишь неглубокая царапина. Блондин поморщился и глянул на почти законченный рисунок:
– Уже скоро. Что, Великий Антарес, ты готов навеки расстаться со своей смертной?
Брюнет, зарычав, вновь устремился к своему противнику, но в этот момент ураганный порыв ветра заставил обоих высших демонов задохнуться, почти сбивая их с ног, низшие же просто отлетели в разные стороны. Вихрь закручивался, набирая скорость, а в центре его находилась Она, парящая в нескольких десятках сантиметров над землей. В следующие мгновения потоки воздуха стали отчетливо видны, и в них замелькали золотистые искры. Франц, стоявший ближе к девушке, с глухим рыком рухнул на колено, не в силах сопротивляться вырывающейся из-под контроля чужой силе. Там, где его тела касались золотые искры, оставались порезы, а вихрь, окутывая его со всех сторон, не давал уйти от этих прикосновений. Наконец, взметнув вокруг себя защитную ярко-оранжевую стену, он буквально рухнул в портал, оставляя на произвол судьбы двух своих помощников. Впрочем, если они не успели убраться раньше, сейчас их было уже не спасти.
Вихрь тем временем добрался до Него, и одна из искр оставила длинный порез на руке, а вторая расцарапала щеку. Он, впрочем, не обратил на это особого внимания, делая несколько шагов вперед и пытаясь докричаться до девушки:
– Лина! Очнись! Посмотри на меня!
Она, однако, на его слова не реагировала, продолжая парить в воздухе с закрытыми глазами, а вихрь всё разрастался, грозя прорваться за пределы установленного Францем барьера и вырваться в город, туда, где спешили по своим делам ничего не подозревающие смертные. Брюнет как никто понимал, что Она не переживет, если сейчас невольно разметает половину города, и, собравшись с силами, двинулся сквозь вихрь, не придавая значения искрам. Казалось, что на десяток шагов понадобились часы, но, наконец, Он смог дотянуться до Нее и прижать безвольное тело к груди.
– Ну же, маленькая моя, давай, приходи в себя. Это пора остановить. Все уже хорошо.
Он бы не сказал, сколько времени прошло, прежде чем вихрь вокруг начал стихать и он перестал ощущать обжигающие прикосновения искр. Девушка в Его руках судорожно втянула воздух и открыла глаза. За несколько долгих мгновений пока Она молчала, приходя в себя, Он успел передумать бессчетное количество вариантов развития событий, страшась того, что Она скажет. Он не чувствовал Ее сейчас, все еще мечущаяся внутри Нее сила полностью скрывала любые эмоции.
Но Она как всегда удивила Его, осторожно проведя пальцем вдоль пореза на щеке и тихо прошептав:
– Антарес, прости меня за прошлую жизнь, – ресницы дрогнули, выдавая Ее нерешительность и страх, но Она не была бы собой, если бы не озвучила то, что ее тревожило. – Я боялась, что ты не захочешь искать меня.
Он тепло улыбнулся Ей, подумав о том, какие глупости она иногда придумывает. И о том, что никогда бы не смог отказаться от Ее поисков, отказаться от Нее самой.
– Я всегда буду искать тебя, хорошая моя. Тысячи жизней…
Предыдущая глава.