Похоже, я перешла на формат больших постов выходного дня. Я не специально, честно, но мой нынешний образ жизни не оставляет мне особого выбора. Тем более что потребность записывать посещающие меня мысли и ощущения сейчас сильна, как никогда. Но мое обещание снизить градус неадеквата все еще в силе, хоть и недолго ему осталось. Впрочем, это все лирика, а я никогда не была большим специалистом в лирических отступлениях.
В последнее время мыслей в голове действительно много. Какие-то из них уже частично записаны, хотя время для них пока не пришло. До каких-то не дошли руки и они растворились почти бесследно. А какие-то возвращаются по кругу. И одна из таких, зацикленных - а почему я собственно так люблю Питер? Не думайте, она не с потолка упала, и хотя, возможно, выглядит внезапной, имеет под собой довольно мощную, если не логическую, то по крайней мере ассоциативную базу.
Так почему... Однажды меня спросил об этом, что называется, в лицо абсолютно чужой мне человек. И я не смогла объяснить. Давно уже стерлись остальные подробности разговора, а эта вот неспособность объяснить, за что собственно, так и засела в памяти, сквозь все прошедшее с того момента время.
Судя по всем моим дневам, последний раз я писала о Питере так, чтобы много и со вкусом, около 4х лет назад. Странно. Мне казалось, меньше времени прошло. Мне всегда кажется меньше. Такие уж у меня отношения с этим городом: очень давние, непостоянные, но абсолютно железобетонные. Не может быть других с местом, где последние лет, наверное, девять, если не больше, обитает треть моего сердца. Треть сердца и треть жизни.

Я люблю Питер...нежно и местами грустно...
За фразу "Это Питер, детка".
За все выпитое и вытворенное.
За ночные поезда "Москва - Санкт-Петербург".
За воспоминания.
За людей, которые все еще со мной, и за тех, с кем мы давным давно ушли в разные стороны.
За то, что лечил меня, когда было совсем невмоготу.
За то, что можно оказаться проездом и понять, что больше не можешь дышать без этого города.
За дворцы и парки вокруг города.
И за андеграунд.
За особенный воздух, настроение, темп.
За то, что одно только слово "Питер" вызывает сотни ассоциаций перед глазами.
И за то, что невозможно вместить в слова.
За то, что меня ждут.

Мне до сих пор немного странно встречать людей, которые никогда не были там. Мне даже проще понять тех, кто Питер не любит, чем тех, кто никогда его не видел. Хотя чего проще. У всех свои дороги, желания, увлечения и прочая, прочая, прочая... Но в первую секунду я всегда висну, пытаясь осознать, как так? Я преодолевала эти 700 км такое количество раз, что давно сбилась со счета. Собственно я просто перестала считать, кажется, где-то на втором десятке. Может быть, слишком редко в последнее время, когда я увлеченная блеском далеких городов, моталась самолетами по миру. И они все еще манят меня. Но сейчас все более отчетливо вырисовывается острая потребность навестить собственное сердце. И тому множество причин. Или всего одна. Или вообще ни одной. Ответ меняется постоянно. Но Питер зовет ощутимо, настолько ощутимо, что сопротивляться я не могу. Когда-то, уже давно, те самые девять лет назад (хотя это была не первая поездка), я в Питер сбежала и, кажется, еще первые пару дней шарахалась от теней в собственной голове. Питер вылечил. Сейчас ощущения в чем-то похожие, хоть и противоположной направленности: теперь я бегу за тенями и получаю от этого истинное наслаждение. Но какое-то равновесие в этом все равно нужно. И я действительно сейчас нуждаюсь в этом сером, периодически пьяном, периодически промозглом, любимом городе.
Да, мне придется подождать. Но я уже знаю, чего ждать.

Из написанного однажды