20:22

Лето...

Миру по кайфу чистая музыка перед сном. Время безумцев. Полночь. Похоже, у нас звонок.
Долго я собиралась его посмотреть. Но после отзыва  Рескатор откладывать дальше было уже нельзя.
И забегая вперед, от фильма я в восторге. Или правильнее даже сказать, под большим впечатлением.
Да, я понимаю, что он, наверное, не супер точен с исторической точки зрения. Но я и садилась смотреть не ради исторической справки, а ради атмосферы и ради любви к музыке. И как знать, насколько точна та самая атмосфера, но додали нам ее с лихвой, даже если впечатление ошибочно. Впрочем, ошибочное впечатление будет у любого, кто эту эпоху не застал. А у любого, кто застал, оно окажется субъективным. Таким же субъективным как то, что положено в основу фильма. И думаю, такой подход не в последнюю очередь позволил мне получить колоссальное удовольствие от фильма. Этот случай, когда смотрела я дольше положенного времени, потому что не могла отказать себе в удовольствие пересмотреть некоторые моменты или переслушать песни.
И еще это тот случай, когда мое исходное знание о фильме было изрядно ошибочным. Я воспринимала его как фильм "про Цоя", а покажите мне того, кто не любит Цоя. Но все не так... это кино не про него. Если уж говорить про кого-то из героев, то скорее он про Науменко. Но и то с натяжкой. Это просто фильм про влюбленность в музыку, про невозможность дышать внутри клетки, про максимализм. И, наверное, про неспособность пройти мимо музыкального таланта. А еще про любовь тех, кто сейчас здесь, к тем, кто творил рок-музыку в начале 80х. Именно такое у меня впечатление. Что это не просто желание снять что-то интересное, но еще и дань уважения.
Отдельный плюс, что фильм черно-белый. Будь он цветным, часть атмосферы точно потерялась бы. Забавно вообще: ежику понятно, что мир был не менее цветным, чем сейчас, но почему-то такая цветовая гамма как необходимое условие для большего погружения в настроение, в эпоху.
Внезапно, но мне действительно понравились актеры. Собственно я не думала об этом до просмотра. Это явно был не тот фильм, который я шла смотреть ради актерского состава, но как-то так внезапно оказалось, что и ради него стоило бы. Рома Зверь... голос, который невозможно спутать ни с кем. И его слышно с первой фразы. И да, я фактически ничего не знаю про Науменко, каким он был, как говорил, как себя вел, что думал... Я и песни-то, наверное, знаю только самые известные и то не факт, что в оригинальном исполнении. Но в рамках фильма мне понравился созданный образ. Когда нет никакого предыдущего знания, можно просто следить за героем, переживать за него и слушать его музыку. Надо ли еще что-то? Не уверена. Зато уверена в том, что уже после первой песни я забыла об узнаваемом голосе актера и просто смотрела. Неожиданно. И здорово.
Тео Ю... так странно понимать, что играет один человек, поет другой, а разговаривает третий. Не то чтобы это было чем-то новым для кинематографа, но если задуматься... по сути три актера создают единого персонажа и, наверное, это еще сложнее, чем играть целиком одному. Он ведь должен быть цельным... И мне кажется, им это удалось. И почему-то только сейчас я задумалась, насколько молодым был Цой, когда написал часть из тех песен, что мы знаем до сих пор. Опять же я никогда не стремилась изучить в мельчайших подробностях его биографию, но в фильме я видела органичного персонажа, который не противоречил моему предыдущему восприятию.
И я не очень хочу, на самом деле, писать про всех и каждого. Хотя глаз, например, зацепился за "панка" еще с самого начала. Не знаю, почему. Возможно, потому что во все времена и эпохи во всех более менее околомузыкальных компаниях найдется вот такое безумное и насквозь пропитое создание. Это что-то такое...сквозь года, музыкальные жанры и законы общества. И я никак не могу вспомнить, где бы я могла видеть актера, если я по идее ничего с ним не смотрела.
Ну а в Гребенщикова можно влюбиться... вот просто влюбиться... И главное к моменту его появления на экране я была уже не в состоянии вспомнить про слова Ресу о том, кто его играет. И всю первую сцену с ним я сидела и разрывалась между нечленораздельными воплями и вопросом о том, кто же его воплотил в жизнь. И это, наверное, едва ли не единственный случай, когда актера я узнала сначала по голосу, а потом уже разглядела окончательно. Никита Ефремов... Один раз я уже подбиралась к его фильмографии, но ничего так и не посмотрела. А теперь вот точно хочу исправиться. И все из-за буквально 10 минут. И да, опять же, я повторяюсь, но мне действительно понравился образ. И эта вот способность по первой просьбе помочь с записью альбома. Это туда же: в любовь к музыке и неспособность пройти мимо таланта. Потому ли, что все они варились в одном и том же замкнутом мире, где-то между душащей системой и просачивающейся неведомыми путями с запада музыкой.
А вообще этот фильм стоит посмотреть уже хотя бы за сцену на кухне после квартирника, когда Науменко перечисляет имена и задается вопросом, что он может сделать для музыки после них. И когда потом в коридоре смотрит на обложки пластинок.
И много музыки...очень много музыки. Вставки с песнями, события, которых "не было", постоянно появляющийся в них "Скептик", который немного взрывал мой мозг всю первую половину фильма. Я даже не знаю, что это больше: фильм или все-таки мюзикл. Но тем не менее у меня не было ощущения песен ради песен. Каждая нота для меня оказалась на своем месте.
По итогу? Это немного грустный, немного задумчивый, немного бесшабашный и, пожалуй, ностальгический фильм. О музыке и людях, которые стали для нас эпохой, но которые об этом, может быть, и не помышляли.

@темы: великий и могучий, актеры, синематограф

Комментарии
03.03.2019 в 08:12

We are all in the gutter, but some of us are looking at the stars. (Oscar Wilde)
Это просто фильм про влюбленность в музыку, про невозможность дышать внутри клетки, про максимализм. И, наверное, про неспособность пройти мимо музыкального таланта. А еще про любовь тех, кто сейчас здесь, к тем, кто творил рок-музыку в начале 80х. Именно такое у меня впечатление. Что это не просто желание снять что-то интересное, но еще и дань уважения.
Вот!!! Мне подруга тоже писала про дань уважения. Пусть это и взгляд более позднего поколения, со своими неточностями, известными тем, кто там был и жил в то время, это неизбежно все. Но в фильме много любви, мне сложно понять, как это можно не увидеть и не почувствовать. Ну разве что за фанатскими очками "этот должен быть только таким, каким я его вижу". О чем-то таком писал в фб Миша Козырев, с свойственной - и очень понятной мне - увлеченностью и эмоциональностью, защищая этот фильм от нападок свидетелей Цоя и Науменко, хотя он сам тоже их большой поклонник.
Ну а в Гребенщикова можно влюбиться... вот просто влюбиться...
:crazylove::crazylove:
И музыка, да, там все на своем месте и на нужном месте. Фильм-музыка и о музыке.
03.03.2019 в 10:27

Миру по кайфу чистая музыка перед сном. Время безумцев. Полночь. Похоже, у нас звонок.
Рескатор, О чем-то таком писал в фб Миша Козырев, с свойственной - и очень понятной мне - увлеченностью и эмоциональностью, защищая этот фильм от нападок свидетелей Цоя и Науменко, хотя он сам тоже их большой поклонник.
Нашла этот пост... Козырев как всегда: несколькими предложениями идеально описывает всё. Очень люблю его посты в большинстве случаев. И тут прям согласна с ним.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail