Миру по кайфу чистая музыка перед сном. Время безумцев. Полночь. Похоже, у нас звонок.
Сегодня Рескатор прислала мне ссылку на свой старый пост про the Gazette, и он натолкнул меня на мысль: а что собственно для меня есть их музыка?
Иногда, для некоторых групп, это получается четко определить как-то само собой. Одно из самых ярких для меня в этом плане впечатлений - концерт Girugamesh, особенно, наверное, первый из двух. Они были для меня очень мотивирующей группой. Есть, возможно, определенная ирония в том, что они прекратили деятельность. Но как бы то ни было, это было такое невероятно сильное ощущение, что все возможно. В какой-то мере я его помню даже спустя столько лет.
Еще из сразу понятных определений Placebo и IAMX. Они очень сильно про любовь. Особенно Placebo. Если повезет (а мне везло) с совпадением каких-то неведомых факторов, влияющих на атмосферу концерта, то можно получить совершенно невероятные впечатления. IAMX в этом плане темнее и меланхоличнее, но все равно про любовь.
Не под чьи записи я так детально не представляю концерты, как под Оксимирона и Арктиду. Так что они про сильные лайвовые эмоции. Причем я не вспоминаю какой-то конкретный концерт. Это скорее эдакая компиляция моих предыдущих впечатлений, фантазий и текущего настроения. И почти всегда неизменно сильное желание пойти на концерт.
Dir en Grey, наверное, про тьму и страсть. Причем это не концертное впечатление, ибо концерт раскатал меня эмоциональным катком.
Но перечисляя это, я все думаю, а что с the Gazette? Из всех "самых любимых" с ними у меня, наверное, самые тяжелые взаимоотношения и тому есть множество как адекватных, так и не очень причин. Но это не отменяет любимости, конечно. И все-таки мне хочется попытаться поймать это определение, и я, едучи в метро под DIM в наушниках, перебираю варианты.
Воздух? Нет, этой концентрированной, густой субстанцией дышать невозможно.
Тьма? Тоже нет, слишком много светлых эмоций они вызывают. Слишком яркие для этого. слишком светлые сами по себе.
Сила? И это кажется чем-то более близким к истине. Нечто неизменно мощное, влекущее за собой. Эдакая концентрированная энергия, которая плещется через край, стоит Руки поднести микрофон к губам. Многократно усиленная каждым из музыкантов она, как ни странно, не сбивает с ног, а обволакивает коконом, и ты внезапно оказываешься в эпицентре.
Я бы покривила душой, если бы сказала, что всегда воспринимаю их именно так. Но это что-то такое, что подобралось именно сегодня в настроение, под старые альбомы, которые я непозволительно надолго отложила в дальний ящик. Оказывается я действительно скучала по ним, пока пыталась распробовать Ninth (к слову до сих пор безуспешно) или впечатлялась монолитной тяжестью Догмы. А там, в предыдущих пластинках, ведь ворох крутейших и, что главное, любимейших песен. Таких, например, как 泣ヶ原.
А конкретно этот вариант, с DIM SCENE FINAL, просто ломает меня на куски. Руки, блин...

Я маме как раз рассказывала, что не понимаю, откуда в Руки такая мощь. Вот он еще ничего не сказал, взял микрофон и встал на центральную стойку (или даже просто оперся о нее одной ногой), этот невысокий худой парень, а на тебя уже такая мощнейшая энергия идет, лавиной БДЫЩ, и смотришь на него как кролик на удава. А уж - действительно - многократно усиленная остальными парнями энергия просто затягивает в эпицентр. И все. И пипец.
Я вчера смотрела разные видяшки с реакциями на их песни, особенно радовал Baldman, большой бородатый взрослый мужик. И он, и еще ряд людей, отмечают их умение делать фантастические переходы в песнях, это сочетание жесткости гроула и мягкости и мелодичности вокала Руки. Имхо, так умеют немногие, или просто рык-рок-гроул, или мелодика, или эти части в песнях звучат шероховато. А у мальчишек даже резкие переходы как в Ugly звучат слаженно и гармонично.
У меня по первости был некоторый пунктик, когда я не могла в собственных восторгах разделить визуальную составляющую и музыкальную. Ну точнее я опасалась, что типа я залипаю на них только потому, что мальчики красивые. Со временем это, конечно, прошло. Но радость, когда я вижу, как кто-то, не особо испорченный японским роком, впечатляется их музыкой, осталась.
А вот эти переходы это отдельный восторг. Опять же моя вечная проблема: я люблю тяжелую музыку, но не люблю, когда сплошное рычание....у меня мозг отъезжает, когда сплошной гроул...а японцы как-то умудряются так гармонично все сочетать, что только и остается, что орать на люстре.